■ На оштукатуренную стену наносим разметку под фреску с помощью строительного уровня и карандаша. На месте рамы-багета между фресками и будущими обоями клеим малярную широкую ленту.
■ Металлическим шпателем хаотичными движениями наносим тонким слоем на стену шпатлевку в местах приклеивания мотивов. Слегка подсушиваем поверхность и с помощью резинового шпателя приклеиваем сами мотивы клеем ПВА, разведенным водой 1:1. Разглаживаем бумагу аккуратными движениями от середины к краям. Я использовала рисовые декупажные карты, но подойдут и бумажные.
■ С помощью шпателя обрамляем-рисунок шпатлевкой по разметке малой рамки. Оттеняем ее, стараясь сгладить границы с мотивом. Для этого акриловыми красками нужных оттенков поочередно раскрашиваем рамки вокруг всех трех рисунков.
■ Не дожидаясь полного высыхания шпатлевки на рамке, ошкуриваем ее окрашенную поверхность наждачкой, выделяя тем самым фактуру фрески. Даем высохнуть рисунку.
■ Снова немного ошкуриваем рисунки и рамки наждачкой-нулевкой и без усилия протираем чуть влажной салфеткой, и на свободную поверхность паспарту наносим металлическим шпателем шириной 3-4см грубую (выравнивающую) шпатлевку. Даем высохнуть, слегка зашкуриваем, тонируем красками и снова обрабатываем наждачкой (фото 3).
■ Наносим на паспарту 2-3 слоя акрилатной универсальной шпатлевки или тонкой финишной смеси резиновым шпателем меньшего размера. Сушим, тонируем, зашкуриваем поверхность. Широкой кисточкой окрашиваем всю площадь паспарту разбавленным акрилом (фото 4).
■ Рисунок покрываем несколькими слоями матового лака. А после его высыхания всю поверхность «фресок» — жидким воском (в 3-4 слоя). Втираем его круговыми движениями мягкой тряпочкой.
■ Обрамляем фреску багетом, приклеив его на жидкие гвозди.